Ассоциация организаций и специалистов
в сфере развития
жилищно-коммунального хозяйства
и городского развития «ЖКХ и городская среда»
Рабочая группа по развитию ЖКХ
Экспертного совета при
Правительстве Российской Федерации
Рассматриваемый законопроект предполагает установление трёхлетнего моратория на взимание штрафов за превышение нагрузки на ось в отношении мусоровозов, осуществляющих транспортирование твердых коммунальных отходов.
Комитет по экологии по данному законопроекту является соисполнителем. Со стороны членов Комитета основные акценты при рассмотрении делались на то, как изменившаяся система штрафов повлияет на стабильность работы региональных операторов по обращению с твёрдыми коммунальными отходами.
Имеющаяся в распоряжении регоператоров спецтехника, в силу особенностей конструкции, имеет прессующую плиту в задней части. В ходе эксперимента, который Комитет провёл совместно с ППК «РЭО» в Курской, Оренбургской областях и Республике Башкортостан, было установлено, что среднее превышение допустимой нагрузки на последнюю ось, как у двухосных, так и у трёхосных мусоровозов при стандартной загрузке составляет 27,24%. При этом средний размер штрафов при каждом проезде через пункт весового контроля составлял бы порядка 300 тыс. руб. Постоянное взимание штрафов с регоператоров могло бы негативно сказаться на их финансовой устойчивости.
«Мораторий на штрафы для мусоровозов — временное решение. Оно не изменит сложившуюся ситуацию с превышением нагрузки, но исключит риски массового банкротства регоператоров, для которых объёмы штрафов при постоянном проезде через контрольные посты может оказываться сопоставим с размером выручки. Проблема избыточной нагрузки на ось, безусловно, должна быть решена, но не ценой коллапса системы обращения с отходами в регионах страны. В связи с этим Комитет считает необходимым принять законопроект о моратории и активно работать над внедрением в производство новых конструкций спецтехники, отвечающих современным стандартам распределения нагрузки по осям транспортного средства», – прокомментировал председатель Комитета Дмитрий Кобылкин.
В ходе заседания Комитета было отмечено, что со стороны
Правительства Российской Федерации Минпромторгу дано поручение в
течение года внести предложения о возможной новой конструкции
мусоровозов, которая позволит сбалансировать давление на ось, не
уменьшая объём перевозимых отходов. В частности, рассматриваются
варианты боковой или передней загрузки.
Пресс-служба Комитета