Ассоциация организаций и специалистов
в сфере развития
жилищно-коммунального хозяйства
и городского развития «ЖКХ и городская среда»
Рабочая группа по развитию ЖКХ
Экспертного совета при
Правительстве Российской Федерации
Так, В Постановление Государственной Думы вошли рекомендации Правительству РФ проработать предложения о законодательном регулировании процедуры «технологического управления» объектами коммунальной инфраструктуры при возникновении чрезвычайных ситуаций и механизма «подхвата» аварийных объектов теплоснабжения едиными теплоснабжающими организациями, а также рассмотреть вопрос о разработке программ повышения надежности объектов теплоснабжения в с высокими показателями физического износа теплосетей и источников теплоснабжения по модели системообразующих территориальных сетевых организаций в электроэнергетике.
Также предлагается поручить Правительству РФ при разработке комплексной государственной программы модернизации коммунальной инфраструктуры предусмотреть мероприятия по модернизации и развитию тепловых сетей, принадлежащих субъектам электроэнергетики.
Государственная Дума рекомендует Правительству РФ обеспечить принятие без проведения процедуры оценки регулирующего воздействия правовых актов:
- предусматривающих проведение в период 2028 – 2030 годов дополнительного отбора проектов модернизации тепловых электрических станций с применением газотурбинных установок отечественного производства, позволяющего в том числе обеспечить приоритетный отбор проектов модернизации источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки тепловой и электрической энергии;
- необходимых для реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (в редакции Федерального закона от 8 августа 2024 года № 311-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О теплоснабжении» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»).
О необходимости оперативного принятия этих документов председатель Комитета Государственной Думы по энергетике говорил, выступая на Правительственном часе.
Одним из пунктов Постановления стало предложение Правительству РФ оценить причины низких темпов внедрения модели «альтернативной котельной» в субъектах Российской Федерации и проработать вопрос внесения в законодательство изменений, касающихся корректировки критериев отнесения муниципальных образований к ценовым зонам теплоснабжения, в том числе - разработки дополнительных критериев, которые будут способствовать активному переходу муниципальных образований в такие зоны.
Как отметил председатель Комитета Государственной Думы по энергетике Николай Шульгинов, действующее тарифное регулирование в теплоснабжении обеспечивает поддержание операционных затрат только на текущий ремонт объектов, ни о каком развитии и модернизации сетей и источников теплоснабжения речи быть не может. «Для кардинального изменения ситуации с модернизацией объектов теплоснабжения и увеличения объемов и темпов замены оборудования необходимо рассматривать вопрос привлечения инвестиций посредством внедрения ценовых зон теплоснабжения, так называемой модели «альтернативной котельной». Практика применения этой модели уже подтверждает ее эффективность», уверен он.
На сегодня к таким ценовым зонам теплоснабжения отнесено 44 муниципальным образования в 20 регионах, в которых проживают 9 % от всего населения России. Совокупный плановый объем инвестиций составляет 338,8 млрд. руб. на ближайшие 10-15 лет, что в 2,5 раза больше, чем при текущем тарифном регулировании. Рост инвестиций в развитие систем теплоснабжения в регионах, где действует модель «альтернативной котельной», увеличился в среднем в 2,65 раза по сравнению с тарифным регулированием.
На 16 декабря 2024 года Комитет Государственной Думы по
энергетике запланировал проведение круглого стола, посвященного
обсуждению практики правоприменения альтернативной котельной, по
итогам которого будут подготовлены рекомендации.
Пресс-служба Комитета