Ассоциация организаций и специалистов
в сфере развития
жилищно-коммунального хозяйства
и городского развития «ЖКХ и городская среда»
Рабочая группа по развитию ЖКХ
Экспертного совета при
Правительстве Российской Федерации
28 марта на площадке Рабочей группы по развитию ЖКХ Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации состоялось совещание, посвященное обсуждению разработанных ФСТ России законопроектов, направленных на ограничение темпов роста платы граждан за коммунальные услуги, а также подготовленных экспертами предложений во исполнение поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания о мерах по улучшению качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, состоявшегося 4 февраля 2013 года.
В совещании, которое прошло под руководством исполнительного директора НП «ЖКХ Развитие», руководителя Рабочей группы по развитию ЖКХ Андрея Чибиса, приняли участие – директор Департамента жилищной политики и ЖКХ Минрегиона России Юрий Осипов, начальник Управления регулирования в сфере жилищно-коммунального комплекса ФСТ России Артем Медведь, председатель Комиссии по местному самоуправлению и жилищно-коммунальной политике Общественной палаты Российской Федерации Светлана Разворотнева, директор Экспертно-аналитического департамента ГК – «Фонд содействия реформированию ЖКХ» Леонид Алексеев, Председатель Объединения потребителей России Алексей Корягин, заместители исполнительного директора НП «ЖКХ Развитие» - Юрий Сердечкин и Екатерина Тетушкина, представители крупнейших организаций коммунальной отрасли, в том числе – ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС», ООО «Газпром энергохолдинг», ОАО «РАО Энергетические системы Востока», ОАО «Мой коммунальный стандарт», представители ОАО «Банк Москвы» и другие.
По итогам обсуждения участники заседания пришли к выводу, что введение федеральным законодательством предельных индексов по ограничению совокупного коммунального платежа одновременно с использованием предельных индексов роста тарифов - неэффективное решение, которое препятствует не только привлечению в отрасль инвестиций, сбалансированному регулированию, исключает мотивацию к энергоэффективному поведению, но и влечет огромные затраты бюджетов всех уровней на компенсацию выпадающих доходов ресурсоснабжающих и управляющих организаций.
Самым эффективным способом обеспечения социально приемлемого и адекватного темпа роста коммунального платежа эксперты признали введение механизма «сглаживания» резкого роста платежей только по тем домам, где это вызвано объективными и законными причинами, например, переход на приборный учет при существующем заниженном нормативе потребления. Таким образом, предлагается субсидировать граждан, резкий рост платежей которых связан с исправлением прежних ошибок власти в части регулирования коммунальной сферы.
Одновременно с этим предлагается расширить перечень мер социальной поддержки лицам с невысокими доходами и «заморозить» рост тарифов федеральных монополий - ОАО «Газпром» и ОАО «ФСК», так как, по расчетам экспертов, рост цен только этих компаний приводит к совокупному повышению коммунального платежа почти на 5 процентов.