Ассоциация организаций и специалистов
в сфере развития
жилищно-коммунального хозяйства
и городского развития «ЖКХ и городская среда»
Рабочая группа по развитию ЖКХ
Экспертного совета при
Правительстве Российской Федерации
Авторы проекта ориентируются на широкий круг потребителей, интересующихся различными вопросами жилищно-коммунального хозяйства
Госдума намерена повышать грамотность населения в вопросах ЖКХ, для чего запланирован выпуск специального мобильного приложения. Об этом сегодня пишут "Известия".
Ответственный за реализацию проекта со стороны партии "Единая Россия", заместитель председателя комитета Госдумы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Александр Сидякин уверен, что приложение станет незаменимым помощником тем людям, которые не привыкли оставлять проблемные ситуации без решения.
"
Выбрав подраздел конкретной проблемы, пользователь будет ознакомлен с определенным алгоритмом необходимых действий для решения возникшей проблемы.
"
"Фактически разрабатываемое мобильное приложение ориентировано на широкий круг потребителей, вне зависимости от каких-либо критериев - возрастных или каких-либо других. Мы разрабатываем приложение, которое будет интуитивно понятно, и, как следствие, станет простым в использовании как для продвинутых юзеров, так и для новичков. Зачастую бывает так, что потребитель при несложной проблеме - течет кровля или отсутствует горячая вода - пытается ее решить, но не так, как это нужно делать", - говорит Александр Сидякин.
По его словам, основная идея заключается в создании пошаговых инструкций, как себя вести в той или иной ситуации. Выбрав подраздел конкретной проблемы, пользователь будет ознакомлен с определенным алгоритмом необходимых действий для решения возникшей проблемы. В частности, человек сможет узнать телефоны ответственных организаций, а также порядок подачи конкретной заявки. Пошаговые инструкции помогут привить культуру самостоятельного решения проблем. Это поможет увеличить эффективность для потребителя и разгрузить ответственные органы власти, уверены авторы проекта.
Председатель Нижегородской общественной организации "Агентство по защите прав потребителей", член координационного совета по ЖКХ при губернаторе Сергей Мазиков считает, что данное приложение может быть востребовано у населения. "Если оно будет сделано в виде какой-то детской игры, то ничего хорошего не будет. А если это будет серьезная он-лайн консультация, с ответами на вопросы, горячая линия, то это будет востребовано. Многие граждане сегодня просто не разбираются в тонкостях жилищного законодательства, чем пользуются недобросовестные управляющие компании. Сейчас у всех есть смартфонаы, айпады, различные мобильные гаджеты, поэтому если будет грамотная информация, то это будет востребовано", - рассказал "ГорькийТВ" эксперт.
Роман Зародыш, генеральный директор НП "Национальная ассоциация организаций ЖКХ" в интервью "ГорькийТВ" отметил, что мобильное приложение эффективно как комплексная мера. "Совершенно обоснована мысль о том, что оно будет воздействовать прежде всего на представителей молодого поколения, тех, кто на "ты" с новомодными гаждетами. Для них это станет большим подспорьем: не нужно никуда ходить и сёрфить в интернете в поисках контактов - всё будет под рукой. Также разработка печатного издания с теми же разъяснениями близка к завершению. Это означает, что люди старшего поколения смогут ознакомиться с этим привычным для них способом", - подчеркнул эксперт.
Заместитель исполнительного директора НП "ЖКХ Развитие" Эржена Дондупова считает, что новое приложение потребует навыки работы с ним. "В России уже работают электронные ресурсы вроде "Сердитый гражданин", "РосЯма", "Электронный регион". Конечно, работа с приложением потребует соответствующий гаджет и навыки работы с ним, и это проблема для многих пожилых людей. В этой связи необходим печатный справочник по вопросам ЖКХ, который мог бы служить достойной альтернативой электронной версии", - сказала она "ГорькийТВ".
Вадим Булавинов, член комитета Госдумы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству от Нижегородской области говорит, что эффективность нового приложения зависит от его внедрения. "Пока могу сказать только то, что это явно не лишняя мера. Уровень правовой грамотности, гражданской инициативы и компетентности людей в нашей стране, к сожалению, невысок почти во всех сферах жизнедеятельности, а ЖКХ - это самая проблемная из всех хозяйственных отраслей, здесь звучит больше всего жалоб, поэтому и активность жителей нужна максимальная", - подчеркнул в интервью "ГорькийТВ" депутат.
Как ранее сообщал "ГорькийТВ", учебник по ЖКХ может появиться в России. Цель данного проекта партии "Единая Россия" - повышение информированности граждан об основных направлениях государственной жилищной политики.
За реализацию проекта со стороны партии будет отвечать депутат Госдумы Александр Сидякин, со стороны Министерства строительства и ЖКХ - замминистра Андрей Чибис. В середине сентября 2014 года была утверждена концепция этого проекта, которая включает в себя выпуск специализированного учебника. Предполагается, что в учебнике будут сконцентрированы знания о том, что такое ЖКХ, в чьей компетенции находится принятие решений в многоквартирном доме, каковы тарифы и размер платы за коммунальные услуги, капремонт, а также сведения о защите прав потребителей.
По данным ВЦИОМ, россияне по-прежнему считают наиболее актуальной проблемой сферу ЖКХ. Почти 57 процентов наших сограждан в 2014 году озабочены ситуацией в жилищно-коммунальном хозяйстве, в том числе в сфере качества оказания услуг ЖКХ. При этом в 2009 году таких россиян было лишь 29 процентов, поэтому можно видеть, что за пять лет число людей, озабоченных ситуацией в ЖКХ, выросло почти вдвое. Данная картина характерна в том числе и для Нижегородской области, где в 2014 году при главе региона был создан Координационный совет по ЖКХ.